РОССИЯ ГОВОРИТ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ СТРАРОСТИ: РОССИЯНЕ ОСВАИВАЮТ АЗЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
Автор: Букреева Евгения
Регион: Тюмень
Тема:  Пенсионная реформа
Дата: 22.10.2003

Свершилось: первые жители Тюменской области на дня стали получать заветные письма счастья. Более двухсот тысяч уведомлений о состоянии пенсионных счетов для жителей юга Тюменской области уже поступило для адресной отправки из Москвы. Теперь гражданам нужно не прокараулить "письма счастья": их почтальоны будут раздавать лично в руки. Как говорит заместитель управляющего отделения Пенсионного фонда по Тюменской области Ирина Нифакина, поступившие уведомления - это всего треть от общего количества необходимых извещений. Она убеждена, что все шестисот тысяч комплектов документов для будущих тюменских пенсионеров придут в регион к 1 ноября. В важном конверте две цифры: страховой взнос, уплаченный работодателем и состояние накопительного счета.

По прежнему проблемой в проведении пенсионной реформе остается информирование населения об этих мероприятиях. Ранее разговор на данную тему шел и на семинаре Клуба Региональной Журналистики с участием замминистра экономразвития Михаила Дмитриева. Он отмечал, что в бюджете на этот год ассигнований в федеральном на эти цели нет. Поэтому и не появляются в общественных местах объявления, буклеты и прочая информация об происходящих преобразованиях. Ирина Нифакина, также говорит, чтобы просвещать тюменцев о реформе денег нет "ни копейки". Информировать приходится лишь благодаря интересу к этим процессам местных СМИ. Более того, сейчас областное отделение ПФ собственными усилиями создает интернет сайт, благодаря которому число просвещенных будущих пенсионеров, возможно станет большим.

Ирина Нифакина, говорит, что уведомление и выбор управляющей компании - всего лишь толика в таком деле как реформа. Остается много вопросов, например: зарплаты в конвертах или неперечисленные взносы на личный пенсионный счет. "Самое главное, чтобы у человека был выбор - получать зарплату в конвертах и знать, что исходя из этого сумма на его пенсионном счету будет соответствующая, или же поступать иначе. Но чтобы можно было выбирать - нужно обладать информацией". Разговор на эту тему с населением получился бы долгий - резюмировала чиновник.

Некоторые соотечественники до сих пор не знают, что управляющую компанию можно и нужно выбирать, причем так сказать "ассортимент" таковых достаточно широк: 55 частных и одна государственная компания. Многие (и не только жители Тюменской области и других регионов) тем более остаются в неведении, что на будущее можно будет выбирать не только компанию-распорядителя, но и сам пенсионный фонд: государственный или негосударственный. Но это только будущее, сейчас россиянам предстоит осваивать азы проходящей в стране пенсионной реформы.

Как показывает практика европейский стран, в которых подобные преобразования проводились ранее, многие граждане предпочли частные управляющие компании. По словам Михаила Дмитриева, например в Эстонии изначально будущие пенсионеры исходя из результатов опросов, неохотно шли в негосударственный сектор. После активной рекламной компании, которую провело местное правительство, сюда перешло значительное количество граждан. А в Хорватии, где в прошлом году была проведена аналогичная реформа, число клиентов негосударственных управляющих компаний составило, по словам Дмитриева, 90%. В Казахстане, где еще более сложные условия, чем у нас, в первые три года, более половины граждан перешло в негосударственные пенсионные фонды, и свыше двух третей всех накоплений оказалось в негосударственном секторе. Посему можно судить, что информирование - не менее значимая часть тех изменений, которые происходит в экономических и социальных процессах нашей страны. Думается, что журналистам повезло в этом плане больше, представители данной профессии по крайней мере имеют больший доступ к этой "дорогой информации".  

Евгения БУКРЕЕВА, Тюмень. РАДИО ЗАПАДНОЙ СИБИРИ, программа "НЭП" (Новая экономическая политика) на радиостанции "Красная Армия", материал частично использовался в новостях радиостанции. Дата эфира: 17.10.2003 года

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики