Министерство экономического развития и торговли внесло на рассмотрение правительства проект закона "Об обязательном медицинском страховании". "Законопроект внесен в рабочем порядке, незавизированный и несогласованный", - пояснили в пресс-службе министерства. Как заявлял ранее замглавы Минэкономразвития Михаил Дмитриев, его ведомству не удалось урегулировать с Минфином ряд важных положений документа. По словам Дмитриева, до сих пор не согласован механизм, по которому должно осуществляться софинансирование здравоохранения системой ОМС и федеральным бюджетом в случае "катастрофических рисков" - наводнений, землетресений и других чрезвычайных ситуаций. Также Минфин настаивает на том, чтобы не допустить к работе в системе ОМС компании, которые сейчас предоставляют услуги по добровольному медицинскому страхованию. По мнению Минэкономразвития, это лишает граждан возможности совмещать ОМС и ДМС для получения более качественной медицинской помощи за небольшие деньги.
Новую систему ОМС, которая предполагает, что в медучреждения деньги "будут идти за пациентом", предполагается ввести 1 января 2005 года в ряде регионов страны. Во всей России закон будет работать не ранее 2008 года. Чтобы уложиться в эти сроки, документ должен быть принят Госдумой в весеннюю сессию, сообщает РИА "Новости".
О реформе медстрахования говорилось давно. И сейчас, вроде бы, этот процесс близится к завершению. О том, что сулят пациентам эти нововведения, журналисты республиканских СМИ узнали прямо от одного из разработчиков законопроекта - заместителя министра экономического развития и торговли Михаила Дмитриева в ходе селекторной пресс-конференции, организовал которую клуб региональной журналистики "Из первых уст". Суть концепции, казалось бы, проста: деньги следуют за пациентом.
Сейчас финансирование здравоохранения осуществляется за счет средств бюджета и фондов обязательного медицинского страхования. То есть деньги достаются непосредственно больницам. И с них же спрашивают за то, чтобы каждый рубль был потрачен по смете. Результаты работы медиков по большому счету никого не интересуют.
По новой же концепции правительство отказывается от содержания больниц, госпиталей, поликлиник, других лечебно-профилактических учреждений, а эти деньги переходят к конкретному пациенту, который пользуется их услугами. Тогда сам пациент будет решать, куда направить средства, выделенные на его лечение. Таким образом будет более полно реализовано право людей на выбор и больницы, и лечащего врача. Вот здесь-то в полную силу заработает институт страховой медицины - люди будут выбирать, с какой страховой организацией заключить договор, а где пациент будет лечиться, зависит от того, с кем работает его страховая компания. И это даст толчок к развитию здоровой конкуренции между больницами, врачами.
По словам Михаила Дмитриева, новая стратегия схему финансирования кардинально не меняет. Сегодня проблема состоит в том, что если работодатели исправно платят единый социальный налог за работающее население, то за неработающие категории граждан территориальные бюджеты раскошелиться не спешат, отсюда и дефицит средств. Так вот, концепция в первую очередь направлена на то, чтобы обеспечить дисциплину платежей, и, следовательно, улучшить качество оказываемой у нас в стране медицинской помощи. 
Елена МАКУШИНА, Уфа. "Башинформ", 2.04.2004.

|