НАШ ЧЕЛОВЕК НА ПОЛИТИЧЕСКОМ ОЛИМПЕ В ЛИПКАХ
Автор: Микиртичева Елена
Регион: Саратов
Тема:  Гражданское общество , Экономика
Дата: 22.10.2001

Понятно, что региональным журналистам встретиться с экономическими звездами российского политического Олимпа не просто сложно, а очень сложно, практически невозможно. Если и наезжает такая звезда в провинцию, то встречается с прессой в рамках дежурных брифингов и отвечает на вопросы вроде «Как вам понравилась наша область?». Времени для более серьезных бесед не хватает. Именно поэтому переоценить значение проекта, организованного при поддержке Российской ассоциации налогоплательщиков, очень трудно. Проект называется Клуб региональной журналистики «Из первых уст».

Всю прошлую неделю клуб работал в подмосковном пансионате «Липки». Организаторы пригласили на семинар журналистов из порядка 50 регионов. Саратовскую область представляла только газета «Саратов-СП».

Рабочая программа была насыщена до предела. Татьяну Толстую сменял Александр Починок, за одним заместителем министра экономического развития и торговли следовал другой, Владимир Рыжков-младший, Михаил Ходорковский, Евгений Ясин — эти люди в представлении не нуждаются. Говорили в основном об экономике. Понятно, в одном материале изложить даже основные тезисы докладов просто невозможно. Поэтому сегодня мы расскажем о том, что называется «журналистской» тусовкой. Поскольку, несмотря на «экономическую» загруженность, коллеги по цеху, естественно, перезнакомились и обсудили корпоративные дела в регионах.

Напомним, в «Липках» собрались журналисты из 50 регионов страны. Итоги общения изложены в преломлении на саратовскую действительность. Итак: — Доступ к информации у властных структур везде или почти везде очень проблематичен. Саратов на общем фоне выглядит вполне пристойно — работа властей у нас прозрачна. На этом позитив заканчивается. Материальная база газет и зарплата журналистов у нас отнюдь не передовые. Коллега из Волгограда очень удивилась, узнав, что саратовские газетчики областных изданий до сих пор пишут тексты от руки, а не набирают на компьютере: «Вы же всегда были передовыми! Почему же вы без техники?» Что еще? Во многих регионах газетами владеют и их же очень прилично содержат финансово-промышленные группы. Муниципальные или областные издания сидят на бюджете. Тиражи разные: МК в Магадане (130 тысяч населения) — 6 тысяч экземпляров, то есть доля печатного слова на душу населения очень высока. Впрочем, это понятно, десятки лет в Магадан отправляли самую читающую публику. В Нижнем есть газета «Консультант» тиражом всего 8 тысяч, а форматом в обычный печатный лист, бесплатная, чисто экономическая и прибыльная. Есть газеты с почти стотысячными тиражами, живущие исключительно за счет муниципального или областного бюджета. В общем, спектр огромен. Информационные поля регионов очень насыщены.

Вся вышеизложенная информация — это только предисловие к нескольким материалам, в которые мы постараемся вместить весь поток экономической информации, который обрушился на головы журналистов.  

Микиртичева Елена, Газета "Саратов-СП"

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики