ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ПРЕЗИДЕНТА В МУРОМЕ: БДИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЧУТКОСТЬ ?!
Автор: Душутина Татьяна
Регион: Муром
Тема:  Социальные реформы , Проблемы регионов
Дата: 09.03.2005

В феврале Муромская общественная приемная полномочного представителя Президента Российской Федерации по центральному федеральному округу переехала в новый офис на ул. Московской, 20. Ранее она располагалась в КОСе №6. Недаром говорят, если хочешь обрести второе дыхание и получить новый импульс для решения важных дел, «смени углы» и «сотри случайные черты» привычной обстановки. Поэтому это событие получило большой общественный резонанс. Таких организаций во Владимирской области уже 22. В нашем городе она открылась вновь в тот момент, когда власти встали перед лицом серьезных издержек в решении социальных реформ новым правительством, которому в марте исполнится всего год. А дров наломано уже немало.

Возглавляет приемную Александр Васильевич Маслов, который известен в городе активным участием в делах по реабилитации репрессированных граждан и серьезной работой с архивами известных земляков, в частности, связанных с экспедицией Рериха. А помогать ему на общественных началах будут отныне 16 членов Совета. Открытие общественной приемной проходило в лучших традициях сдачи новых объектов: перерезали красную ленточку, освятили помещение и благословили на благую деятельность. Поэтому присутствовали здесь местные власти, депутаты, представители силовых структур, общественных организаций, СМИ.

Главный федеральный инспектор Владимирской области Геннадий Владимирович Веретенников выразил основную суть работы общественной приемной: «Это – центр, где представители власти смогут цивилизованно обсуждать свои проблемы с населением по злободневным вопросам. Здесь могут встречаться за «круглым столом» предприниматели для совместного решения профессиональных и общегородских интересов… Около четырех тысяч человек посетили общественные приемные области в прошлом году».

От прессы были разные вопросы. После одного из самых «вредных»: «А в какой информационной упаковке из регионов вопросы поступят к Президенту: в деликатной или как есть?», - ответ на который был, конечно, позитивным, раздался звонок «по прямой линии»… из Администрации Президента. Народ переглянулся с невольным ощущением, что звонит сам В.В. Путин… Бдительность или чуткость?! Что будет превалировать, покажет время. А пока, к сожалению, чаще бдительны не тогда и не к тем, кто действует против закона, да и чуткость в нашей действительности «с пропиской» тоже пока не определилась.

Чтобы управлять народом, надо понимать его, знать, чем и как он живет, и советоваться с ним непосредственно, хотя бы «лучше поздно, чем никогда». Народ умнее, чем принято определять. Но дефицит его доверия к власти, боюсь, опять приведет к валу вопросов лишь на уровне решения жилконтор и МСУ, а отнюдь не Президента. Помнится, совершенно справедливо на семинаре в «Открытой России» (КРЖ «Из первых уст») директор Независимого института социальной политики Т.М. Малева и ее коллеги говорили региональным журналистам: «О монетизации льгот могли бы и народ спросить, особенно ветеранов войны, и эту в целом неплохую идею воплощать поэтапно…». Народ услышан тогда не был. И власть получила то, чего не ожидала и от кого не ожидала – «просветление ума» от пенсионеров. Кстати, самой активной и неравнодушной (ибо они прошли испытание в жизни и непомерным трудом, и лихолетьем, и перестройкой) категории нашего населения.

  

Татьяна ДУШУТИНА, г. Муром. Газета "Стрела", №11-№12, 09-16 марта 2005 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики