ВЛАСТЬ БОИТСЯ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА
Автор: Новожилова Наталия
Регион: Владимир
Тема:  Клуб региональной журналистики
Дата: 26.05.2005

Главный символ Региональной общественной некоммерческой организации «Открытая Россия», целью которой является способствование развитию интеллектуального потенциала страны, - оранжевое солнце. Организация была основана четыре года назад, и, следовательно, выбор оранжевого цвета никакого отношения к «апельсиновой революции» в Украине иметь не мог. Но, видимо, авторы символики угадали: власть очень настороженно, если не сказать враждебно, относится к образовательным проектам РОО «Открытая Россия», в числе которых Клуб региональной журналистики (КРЖ) «Из первых уст». И не в последнюю очередь потому, что в числе спонсоров ОР ещё недавно числился ЮКОС. В последнее время известные репрессии в отношении этой кампании и её лидера привели к тому, что «Открытая Россия» переживает не лучшие времена. Проверки налоговых органов за один год плавно перетекают в проверки следующего года. Более того, приходят инспекторы, которые проверяют... саму налоговую инспекцию. «Почему вы такие грустные? Потому, что ничего не нашли?» - спросили как-то работники КРЖ налоговиков, «копающихся» в финансовой документации Клуба. «Нет, - возразили инспекторы, - нам грустно, что нас кидают на выяснение отношений кого-то с кем-то в то время, когда налоговый учёт в стране находится в совершенно запущенном состоянии».

В традиции Клуба региональной журналистики дарить своим слушателям майки с символикой «Открытой России». Майки изготавливаются в Польше. Последнюю партию задержали на таможне. Причина? - «А почему на ваших майках так много оранжевого цвета?!». Две недели шло следствие (!). Следователь недоумевал: «За что вас так не любят? Почему из-за десятка оранжевых авторучек и двадцати оранжевых маек такой переполох?». «А потому, - ответили представители КРЖ, - что по объёму ВВП Россия на 16-м месте в мире, а по доходам на душу населения на 97-м. Мы с этим не согласны. За несогласие и преследуют».

Почти анекдот: на той же таможне застрял багаж одного армянского предпринимателя, у которого, к его несчастью, весь трикотаж оказался оранжевого цвета! Армянин вообще не понял, отчего запрет на ввоз такой мирной продукции. Бедняге на «подмазку» таможенников пришлось потратить столько денег, сколько он надеялся выручить за реализацию товара.

В апреле Клуб региональной журналистики созвал форум ста самых заметных журналистов России. Причём, по традиции КРЖ (и к удовольствию региональщиков), москвичи не приглашались. Признаюсь, даже в отсутствие столичных мастеров журналистики в окружении людей такого концентрированного интеллекта и высокого профессионализма я себе казалась муравьём, случайно оказавшимся среди стада слонов. Впрочем, удовольствие от общения с экспертами компенсировало мои комплексы: перед нами выступали такие влиятельные и известные персоны, как научный руководитель Высшей Школы Экономики экс-министр Минэкономики РФ Евгений Ясин, председатель «Комитета 2008» Гарри Каспаров, посол Великобритании в РФ Энтони Брентон, представитель Фонда Науманна Фальк Бомсдорф, известный журналист Владимир Познер и другие. Надеюсь, информация, полученная «из первых уст» компетентных специалистов, представит интерес и для наших читателей. Читайте «Томикс»!

  

Наталия НОВОЖИЛОВА, г. Владимир. Газета «Томикс», № 19, 20-26 мая 2005 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики