Если новое руководство не сможет вывести сызранский городской транспорт из кризиса.
На сызранском предприятии МУП УК «Городские перевозки» начаты массовые сокращения работников. Это вызвано уменьшением количества транспортных единиц на ходу, а также многомиллионными ежемесячными убытками.
В январе тогдашний директор компании Михаил Сорока заявлял, что после отмены бесплатного проезда льготникам транспортники увидели живые деньги. Предприятием впервые за последние 7 лет был получен доход в сумме 3-х млн. руб. На тот момент автопарк «Городских перевозок» насчитывал 230 единиц. На 2005-ый год было предусмотрено финансирование из городского бюджета в сумме 17 миллионов 289 тысяч рублей. Это на 30 млн. меньше, чем в 2004-м. Снижение связано с монетизацией, теперь, когда пенсионеры и другие льготники платят за себя сами, компенсации за их проезд больше не выплачиваются. В мае на предприятии сменилось руководство. Директором был назначен Ильяс Кагарманов, ранее курировавший ООО «Овощевод» и сеть ресторанов «Брау-хаус», принадлежащую Владимиру Симонову. После вступления в должность Кагарманов заявил, что будет изыскивать возможность изменить ситуацию на предприятии.
На своей пресс-конференции 3 июня глава Сызрани Виктор Хлыстов заявил, что сейчас реально выезжают на линию не более 60 автобусов, которые обслуживают 18 маршрутов. При этом в МУП УК «Городские перевозки» работают 780 человек. Поэтому сокращения персонала – явление неизбежное в сложившихся условиях. По сведениям из Сызранского центра занятости населения, на сегодняшний день на учет встало около 40 бывших работников «Городских перевозок». Источники на предприятии утверждают, что часть сотрудников уволилась по собственному желанию. В службу занятости обратились не все, так как некоторые сразу нашли новую работу. Одной из причин увольнения явилась также задержка заработной платы. В конце мая с работниками рассчитались за февраль. На прошлой неделе были произведены выплаты за март.
По словам Виктора Хлыстова, убытки, которые приносит муниципальный транспорт, составляют 3,5 млн. руб. в месяц. Мэр заявил, что необходимо менять структуру предприятия, сокращать ненужные расходы, а также наводить контроль в работе с частниками. Хлыстов подчеркнул, что сборы с немуниципальных перевозчиков должны открыто проходить через счета предприятия, «чтобы было ясно, сколько средств получает с них горбюджет, чтобы можно было использовать их на развитие муниципального транспорта». По словам мэра, город в ближайшее время изыщет возможность приобрести по лизингу несколько новых автобусов и троллейбусов. Виктор Хлыстов также отметил, что «Городские перевозки» получили меньше, чем предполагалось, доходов от продажи социальных проездных: реализация составляет менее 1000 штук в месяц, в то время как изначально планировалось около 40 тыс. Количество платных пассажиров по сравнению с прошлым годом увеличилось не значительно, так как многие пенсионеры предпочитают ездить частными автобусами. Их в Сызрани почти в 6 раз больше, чем муниципальных.
По мнению научного руководителя центра социальных исследований и инноваций (г. Москва) Евгения Гонтмахера, изменения в сфере государственного транспорта в малых городах возможны не раньше, чем начнется приватизация предприятий. «С транспортниками нужны нормальные, рыночные отношения, те дополнительные деньги, которые предприятия получают от монетизации, не могут быть использованы по назначению из-за нерациональной структуры управления», - заявил Гонтмахер на семинаре клуба региональной журналистики.

Варвара ГАЛИЦКАЯ, г. Сызрань. Газета "Самарское обозрение", № 25, 20 июня 2005 г.

|