"КАК СРАВНИВАТЬ КИСЛОЕ И ЗЕЛЕНОЕ?"
Автор: Ревина Лариса
Регион: Ижевск
Тема:  Экономика
Дата: 21.12.2005

Советник президента Илларионов о региональной экономической политике.

- 4 ноября в Нижнем презентовали новую концепцию государственной политики в регионах. Ее суть сводится к тому, что выберут 6-9 регионов, которые будут, так сказать, «локомотивом прогресса» в экономике. Представители Минрегиональной политики подчеркнули, что это будут не сырьевые регионы, а инновационные. Эта концепция сможет улучшить ситуацию в экономике?

- Противопоставление сырьевых и инновационных регионов - это самое нелепое противопоставление. Их нельзя противопоставить. Если есть инновационный, тогда надо говорить про неинновационный, сырьевой - обрабатывающий. А как сравнивать кислое и зеленое? Это первое. Второе. Если уж говорить про инновационные дела, то, скажем, российская «нефтянка» не в последние два года, а в предшествующие годы была как раз отраслью, которая являлась одной из наиболее инновационно насыщенных. В "лежащие" отрасли трудно производить инновации, потому что там денег нет, а кушать хочется, вот инновации и идут на другие нужды. Только в растущей отрасли, в растущей компании, в растущей стране можно осуществлять инновации, осуществлять инвестиции и переходить на другую стадию технологического развития.

Для экономики национальной гордостью является то, что экономически эффективно. Если люди готовы платить деньги за изделие - является ли это космическим кораблем или просто модной кофточкой - это является национальной гордостью. А если тот или иной товар невозможно заставить людей купить, то это не национальная гордость - это национальный позор. Когда у нас на экранах появляются люди, которые бьют себя кулаком в грудь и говорят: «Вы знаете, у нас такое производство, мы являемся национальной гордостью. Дайте нам субсидии», - это значит, что просто люди не умеют работать. Значит, у компании соответствующий менеджмент и директор - банкрот. В таких случаях компания является банкротом, а директор пользуется неэкономическими методами для того, чтобы получить в распоряжение экономические блага. Я слышал про какие-то государственные программы: кого-то там определили «моторами», кого-то «двигателями». По-моему, те, кто оказались неэффективными, решили: «Как бы нам деньги получить неэкономическим образом?» Им рассказали. «Мы будем теперь двигателями. К нам будут задвигать ресурсы, производимые теми, кто их умеет производить». А как иначе? Если ты умеешь что-то производить, то ты не обращаешься к правительству, ты не обращаешься к общественному мнению. Ты просто делаешь то, что необходимо, и продаешь. Все просто.

Благодарим за содействие клуб региональной журналистики "Из первых уст".

  

Лариса РЕВИНА, г. Ижевск. Еженедельник «Колесо обозрения», 21 декабря 2005 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики