ДЫХНИ В ФУРАЖКУ!
Автор: Чуракова Екатерина
Регион: Уфа
Тема:  Права человека
Дата: 16.01.2006

...Едем со скоростью 60 километров в час. Не потому, что такие дисциплинированные на дороге, - просто знак "40" и дэпээсники на этом участке возникают чаще, чем естественное нежелание работать в понедельник. Нас все равно останавливают. Нарушений нет, страховка, техосмотр - все в порядке. Но сержанту с полосатой палочкой отпускать нас явно не хочется.

- Пили сегодня? - чуть ли не с надеждой спрашивает он моего приятеля.

- Да нет. Я за рулем вообще-то не пью, - с улыбкой отвечает трезвый как стеклышко водитель.

- Дыхни-ка все равно, - решил идти до конца доблестный страж дороги.

- Ну давайте стаканчик - дыхну.

- Нету стаканчика... Вот - в нее давай, - вздыхает мучитель и протягивает свой головной убор.

После положенной процедуры затягивается фуражкой, водружает ее на место и отпускает-таки с богом.

"Еще бы высморкаться в форму предложил... Я, может, птичьим гриппом болею, а он: "В фуражку", ну дает..." - заводя мотор, буркнул знакомый, его возмущению нет предела.

Такую картину можно наблюдать каждый день. Сотрудники ДПС, не имея веских причин и, кстати, портативных средств для проверки водителей на предмет алкогольного опьянения, "на всякий случай" просят дыхнуть в подручные "измерители" и, естественно, толком не убедившись в результатах исследования, предлагают проехать на экспертизу. Ставка прозрачна: мол, поддатый автолюбитель занервничает и признается, что опрокинул с утра стопку-другую. Но, судя по всему, не каждый день на воре шапка горит: стоит уверенно заявить, что ты согласен следовать "куда надо", причем не на своей машине, а как положено - с остановившим вас охранником общественно-дорожного порядка, как тут же разговор плавно перетекает в другое русло, которое в целости и сохранности возвращает вас в родное кресло родного автомобиля.

С другой стороны, вождение в нетрезвом виде - не последняя строка в статистике дорожных аварий. Далеко не последняя. Только за минувший, 2005, год, как сообщили "Автокурьеру" в отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД РБ, по вине нетрезвых водителей в республике произошло 452 дорожно-транспортных происшествия. 82 человека погибли, 631 получили травмы разной тяжести. Контроль за состоянием водителей просто необходим. Но в какой форме?

- Сегодняшняя система проверки на состояние опьянения - это уже перегиб, она стала полностью неадминистрируемой, - считает выступивший в клубе региональной журналистики "Из первых уст" директор по развитию фонда "Центр стратегических разработок" Олег Фомичев.

Организация, которую представляет наш собеседник, уже появлявшийся в "Автокурьере", имеет несколько направлений деятельности. С недавних пор стратегические разработки московских специалистов касаются и безопасности дорожного движения. Есть в "ЦСР" свои соображения, которые, возможно, будут одобрены правительством, и на предмет контроля за состоянием опьянения водителей. В первую очередь, это возврат к той системе, когда сотрудники ГИБДД использовали портативные средства контроля, которые применяются во всех развитых странах. Но - не в качестве окончательного подтверждения анализа, как практикуется на российских обочинах, а в качестве предварительной проверки. Водитель не пьян - отпусти, удостоверился в обратном - направляй на экспертизу в соответствии с законодательством для получения оснований, чтобы наложить административное взыскание.

- Контроль со стороны патрулей, пожалуй, самая благоприятная среда для коррупции, - говорит Олег Фомичев, - как правило, там рука руку моет, напарник напарника никогда не сдаст. Именно поэтому мы предлагаем переходить к комплексным интенсивным проверкам, когда на определенных участках дороги снижается скорость движения, несколько сотрудников стоят на каждой из полос и просят проезжающих открыть окно автомобиля и дунуть в трубочку.

Даже две-три подобные проверки, по мнению директора фонда, вместо большого количества "проверок обыкновенных" позволят прилично сократить число случаев вождения в нетрезвом виде. Всемирная организация здравоохранения подсчитала точно - на 20 процентов. 100-процентный контроль - пусть на одном участке дороги, но абсолютно всех водителей - имеет больший эффект и большее воздействие на любителей опрокинуть "на дорожку", нежели небольшая вероятность где-то в темном углу быть остановленным сотрудником ГИБДД.

Еще один плюс этой инициативы - снижение коррупции. Ведь у большого количества дэпээсников меньше возможностей друг с другом договориться, а шансы на месте получить взятку неминуемо сводятся к минимуму.

- Конечно, это вопрос для большого обсуждения, - подытоживает разговор Фомичев, - ведь здесь не исключена негативная реакция со стороны населения. Это вполне очевидно, и вполне предсказуемо.

Если у вас есть свои соображения на этот счет, вы поддерживаете или полностью отвергаете это начинание, оставляйте свои мнения по адресу: gazeta@bashvest.ru "Автокурьер" обязательно вернется к этой теме.

  

Екатерина ЧУРАКОВА, г. Уфа. Интернет-газета "БАШвестЪ", 16 января 2006 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики