В городах области сравнялись цены на проезд.
С января 2006-го года повысилась плата за проезд в общественном транспорте в Тольятти. В других городах области повышения прошли на 2 месяца раньше. В настоящее время стоимость проезда составляет 8-9 рублей. Предполагается, что в ближайшее время повышений не будет.
Вслед за Самарой в ноябре-декабре повысили плату за проезд в Новокуйбышевске, Сызрани, Отрадном, Похвистневе. Если раньше в этих муниципалитетах на муниципальном транспорте можно было проехать за 6 рублей, то теперь сумма составляет 8 рублей. Соответственно, цены на проезд на коммерческих автобусах выросли в среднем с 8 до 9-12 рублей. Последним в этом списке в январе 2006-го стал Тольятти. Здесь цены на проезд в общественном транспорте повысились до 8 рублей. Стоимость проездного месячного билета для граждан в зависимости от вида транспорта с нового года составила от 520 до 680 рублей (в 2005 году от 300 до 360 рублей). Распоряжением Николая Уткина для промышленных предприятий стоимость месячного проездного билета установлена в размере 880 рублей. При этом значительно изменился интервал движения транспорта по многим пригородным маршрутам. На компенсацию расходов муниципальных транспортных предприятий в этом году из бюджета города планируется выделить 106 млн.рублей, из них 100 млн.рублей на городские перевозки и 6 млн.рублей на дачные.
В целом ситуация с общественным транспортом в этих муниципалитетах остается критической. В Сызрани изношено и подлежит списанию около 80% всех автобусов. За последние 2 года здесь почти в 2 раза сократилось количество муниципальных маршрутов. В прошлом году на одной из своих пресс-конференций глава города Виктор Хлыстов сообщал, что одним из способов вывода общественного транспорта из кризиса является акционирование МУП «УК Городские перевозки». Тем не менее, эта идея так и осталась на уровне разговора. В настоящее время дотации в муниципальный транспорт в третьем городе губернии составляют 16,5 млн. рублей в год. Как сообщил источник в сызранской горадминистрации, в ближайшее время акционировать «Городские перевозки» не будут. Также как и повышать в ближайшее время плату за проезд в общественном транспорте. В телефонной беседе с «СО» Тимочкин также сообщил, что в Отрадном вопрос о приватизации муниципального транспорта также не стоит.
По словам начальника отдела транспортного обслуживания ЖКХ г. Отрадный Алексея Тимочкина, в этом городе цены на проезд в общественном транспорте установлены на ближайший год.
Вероятнее всего, в других муниципалитетах цены на проезд также могут продержаться еще в течение года.
Есть мнение:
Евгений Гонтмахер, научный руководитель Центра социальных исследований и инноваций: Что бы мы ни говорили, рано или поздно нам придется придти к тому, чтобы приватизировать муниципальный транспорт. Потому что в том виде, в каком он есть, он является абсолютно не рентабельным и убыточным. Почему частник может получать прибыль, а муниципалы – нет? Пока нет четкой стратегии развития этого сектора, никаких изменений не будет. И никакой рост цен на проезд ситуацию не спасет.

Варвара ГАЛИЦКАЯ, г. Сызрань. Газета «Самарское обозрение», 16 января 2006 г.

|