ДОКТРИНА ЧУБАЙСА НА ТУЛЬСКОМ ТРАНСПОРТЕ
Автор: Адаев Евгений
Регион: Тула
Тема:  Энергетика
Дата: 10.04.2006

Пошел второй месяц, как в городе Туле упразднены проездные билеты для основных категорий пассажиров. Власти делают вид, что ничего особенного не происходит.

Еще в начале марта туляков известили, что Роскомстат разработал новые правила расчета цены проездных, и если раньше в месячный проездной на три вида транспорта закладывалось 60 поездок, то теперь по статистике будет 120, 130 и 165. С соответствующей ценой. Новых билетов в продаже так и появилось, а недавно начальник УТС и ДХ Тимофей Шарыпов вдруг заявил: «Вопрос о введении проездных билетов по заоблачной цене не стоял, не стоит и не будет стоять».

Боже ты мой! Это какие такие суммы являются для руководства транспортного управления заоблачными, коль почти что тысяча рублей уже ничто? Ведь эта цифра – 990 рублей – обошла с подачи г-на Шарыпова и его коллег все местные СМИ, приводились на городских совещаниях и оперативках. Или же теперь имеется в виду, что проездные вообще не будут вводиться? Ни по каким ценам – пусть даже заоблачным и просто приземленным?

Интересненькая просматривается ситуация. Представители сферы муниципального транспорта, которым власти доверили самостоятельно устанавливать расценки на проездные билеты, сначала на радостях взвинтили их втрое, а потом, очевидно, устыдившись собственных же притязаний, вдруг взяли да и решили совсем отказаться от срочных проездных документов. Дескать, по такой цене их все равно никто не купит. Следуя этой логике, можно допустить, что теперь бывшие покупатели проездных не ездят по городу. Полная оплата 165 поездок им и впрямь не по карману. Но деваться некуда, люди все равно вынуждены пользоваться городским транспортом. Только теперь без разницы, на чем ездить – муниципальном троллейбусе или же коммерческом автолайне. Неужто управленцы не осознают таких простых вещей, теряя стабильный доход от реализации срочных проездных?

… На прошлой неделе российское правительство корпело над задачкой, откуда ноги растут у нашей инфляции. А. Чубайс убеждал своих коллег, что цены пухнут вовсе не из-за аппетитов естественных монополий. Его, похоже, мало кто понял, а Г. Греф даже предложил Чубайсу за свое открытие выдвигаться на Нобелевскую премию. Позже руководитель РАО ЕЭС делился своим видением проблемы с журналистами из российских регионов в пресс-клубе «Из первых уст». И впрямь, как все просто.

Найти бы своего Чубайса для тульского транспорта! Ведь, смотрите, те, кто вводит проездные билеты по заоблачным ценам или вовсе нас их лишает (что по экономическому эффекту одно и то же), забирает из местного обращения «лишние» деньжищи и тем самым тормозит гонку цен на прочие нужные товары. То есть проводится «взвешенная кредитно-денежная политика» в отдельно взятом городе. Ибо без транспорта мы все равно не обойдемся, и поэтому будем тратиться, сколько бы это ни стоило, а вот, допустим, без сливок к утреннему чаю как-нибудь проживем, а потом еще сэкономим на семейном походе в цирк. В этом и кроется, по мнению российского светоча, разгадка истинной природы инфляции.

Пусть в меня вляпают не дожившим до воскресенья тухлым яичком, если эти рассуждения не выдерживают критики. Но коль уж Мы с господином Чубайсом правы, извольте задать встречные вопросы представителям местной власти:

- Почему нас лишили права выбора формы оплаты услуг городского транспорта, месячных, недельных, наконец, льготных билетов выходного дня, как это практикуется во всех цивилизованных странах мира? И если среднестатистическая сумма поездок в ДОТИРУЕМОМ общественном транспорте города стала равна ПОЛНОЙ стоимости жилищно-коммунальных услуг, то почему мало- и среднеимущие туляки (доля «трамвайных расходов» в личном бюджете свыше 20 процентов) не могут оформить адресной компенсации на оплату жизненно необходимых транспортных услуг?

И вообще, куда смотрят наши доблестные защитники прав потребителей?

  

Евгений АДАЕВ, г. Тула. Тульская городская газета «АБВ-Курьер, № 12, 10-16 апреля 2006 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики