БЕРЕГИСЬ ГРЯЗНОГО АВТОМОБИЛЯ
Автор: Бородин Денис
Регион: Уфа
Тема:  Экономика
Дата: 24.04.2006

Автопром России катится в рынок гораздо быстрее, чем может себе позволить. Единственное, что его оправдывает - явная ориентация на скорую сдачу позиций иностранному автомобильному производству в лице ведущих автобрендов. Не от хорошей жизни, а для того, чтобы окончательно не похоронить надежды государства на вступление в ВТО, и сотен тысяч граждан - на работу в этой сфере.

В минувшую субботу незаметно для всех Россия согласилась на более высокие экологические требования к авто - "евро-2". Это очередной шаг к фантасмагорической перспективе спокойно отдыхать рядом с работающим автомобилем. В силу вступил специальный технический регламент и ввел в РФ нормы "евро-2" для всех производимых в стране, а также импортируемых машин, в том числе подержанных. Нормы "евро-3" для автомобилей будут введены с 1 января 2008 года, "евро-4" - с 1 января 2010 года, "евро-5" - 2014 года. Особенно отметим, что регламент не коснется уже эксплуатируемых автомобилей.

Успеет ли отечественная автомобильная промышленность перестроиться и перестроить своих поставщиков к времени "Ч"? Перефразируя сентенцию героя Папанова из "Бриллиантовой руки", можно вывести формулу "нет ни одного владельца отечественного авто, который бы не хотел хоть на миг сесть за руль импортного автомобиля". Глупо проводить опросы автолюбителей, да и "безлошадных" граждан в родном Отечестве: "А вы какой марки предпочли бы авто?" Сто из ста проголосуют двумя руками отнюдь не за произведение российской инженерной мысли. Похоже, соображения экономической целесообразности, наконец, проникли и в среду обычно замкнутой автомобильной промышленности.

Уже в нынешнем году эксперты прогнозируют паритет: в России будет продано поровну собственно отечественных автомарок и машин западных брендов. Вот как видит развитие автопрома России глава группы компаний "РОЛЬФ" Сергей Петров.

- Главная трудность состоит в том, что в стране нужно не просто остановить спад производства в автомобильной промышленности. Всю эту отрасль экономики нужно принципиально реформировать, иначе она не обогащает, а разоряет страну. Отечественный автопром уже начал снижение своих мощностей. Мы считаем, что с этого года начнется резкое различие объемов, потому что все заводы иностранных автомобилей будут усиливать свое производство, а все наши заводы будут постепенно снижать, - дает оценку Сергей Анатольевич. - Мир уходит все дальше и дальше. Сегодня наши олигархи, которые купили автозаводы, в первую голову выполняют очень важную социальную функцию: они их удерживают на плаву какое-то время, не бросают на произвол судьбы сотни тысяч занятых, пока индустрия не поднимется в новом качестве. Пока западные компании не поставят сюда своих заводов, конечно, при стабильной ситуации с ВТО.

По нашим сдержанным оценкам, в 2010 году в России уже будут действовать много иностранных заводов, и в основном станут продаваться иномарки, производящиеся здесь в России, если ничего не изменится. Объем российского рынка новых иномарок: допустим, в 2006 году мы ожидаем 840 тысяч машин, а уже в 2010 году их будет полтора миллиона.

Автор благодарит за содействие в подготовке материала клуб региональной журналистики "Из первых уст".

  

Денис БОРОДИН, г. Уфа. Первая интернет-газета Республики Башкортостан "БАШвестЪ", 24 апреля 2006 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики