"ПРОСОБСТВЕННИЧЕСКИЙ" ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ. ВПРОЧЕМ, И "ПРОЧИНОВНИЧЕСКИЙ" ТОЖЕ
Автор: Мамонова Светлана
Регион: Кемерово
Тема:  Имущественные отношения , Финансы , Экономика
Дата: 12.02.2003

В России уже в третий раз за последние семь лет меняется закон "О несостоятельности" (банкротстве). В сентябре депутаты Госдумы приняли этот закон в первом чтении. О том, что нового внесет в процедуру банкротства третий закон, каковы кардинальные его отличия от ныне действующего, кузбасским журналистам на пресс-конференции, проводимой в режиме селекторной связи, рассказал один из главных разработчиков закона, статс-секретарь, заместитель министра экономического развития и торговли Александр Маслов.

Он сообщил, что работа над новым законом началась полтора года назад, когда стало понятно, что действующий закон, принятый в 1998 году, имеет существенные недостатки, и его несовершенство зачастую используют в корыстных целях.

Александр Маслов: "То, что банкротство у нас используется как механизм передела собственности, а не как способ восстановления платежеспособности предприятий, известно всем. То, что механизм банкротства очень часто используется конкурентами, тоже факт.

За небольшой срок действия закона накопилась информация о его проблемных точках, что стало основанием для пересмотра ныне действующего закона".

Каковы же основные нововведения, содержащиеся в нем?

Александр Маслов: "Существенно затруднена процедура начала банкротства. Если по действующему закону достаточно прийти в суд с заявлением о банкротстве и процедура началась, то по новому сначала надо прийти в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности, выиграть в рамках нормального искового производства дело, получить на руки исполнительный лист, отдать его в руки судебных приставов, подождать месяц и только после этого, если долг не возвращен, нести в арбитражный суд иск о признании должника банкротом. При этом первое заседание назначается не сразу, а через некоторое время: у суда есть время от двух недель до месяца. Затем в суде встречаются должник и кредитор, и только после трех недель суд принимает решение о начале процедуры или не принимает. Что с нашей точки зрения будет означать такая процедура: в тех случаях, когда предприятие перспективное, работает, но испытывает недостаток в оборотных средствах, имеет некоторый долг, у него возникает возможность в течение небольшого времени этот долг погасить и предпосылки начала банкротства устранить. По нашим оценкам, от начала обращения в суд с иском о банкротстве до последнего заседания (решающего) пройдет несколько месяцев - 4-6 и более. За это время любое работающее предприятие сможет урегулировать проблемы с должником".

По мнению А. Маслова, такая длительная процедура помешает и фальшивым кредиторам инициировать начало банкротства. Меняется и роль государства в этом процессе. Если сейчас государство имеет право голосования по задолженности перед бюджетом только на первых собраниях кредиторов, а затем уходит в сторону, и дальнейшее развитие ситуации предопределяют конкурсные кредиторы, то в новом законе государство получает право голоса на всех собраниях. Соответственно, имеет возможность гораздо более существенного влияния на всю процедуру банкротства.

Также в третьем законе появилась новая стадия - финансовое оздоровление, в ходе которого не только сохраняется контроль собственников за предприятием, но и вводятся отдельные элементы контроля со стороны собрания кредиторов.

Александр Маслов: "Предполагается, что если предприятие потенциально платежеспособно, и кредиторы видят перспективу получить свои деньги через несколько месяцев после того, как предприятие немного оправится от своих долгов, естественно, предполагается мораторий. За это время предприятие может наладить свое производство, получить заказы и т.п. и сможет расплатиться с кредитором через определенный срок. Так же возможно введение такой процедуры с сохранением менеджмента, назначенного собственником. Но в то же время будет и внимательный наблюдатель со стороны кредиторов. Для чего? К примеру, чтобы активы предприятия не были выведены".

  

Светлана МАМОНОВА, Кемерово. "Деловой Кузбасс", № 8, 8.10.2002.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики