МЕЛКОМУ БИЗНЕСУ ВКЛЮЧАЮТ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ
Автор: Панин Алексей
Регион: Пенза
Тема:  Энергетика
Дата: 04.07.2008

Реформа энергетики в России находится на заключительном этапе. В ближайшее время российских потребителей электроэнергии ждут серьезные новшества.

О том, что РАО «ЕЭС России» перестает с 1 июля существовать в своей привычной ипостаси монополиста, говорилось много. А вот о том, как затронут реформы простого потребителя известно далеко не всем.

Итак, по словам руководителя Дирекции по управлению финансовыми рисками и социальной отчетности РАО «ЕЭС России» Марины Либоракиной, выступавшей на днях в Клубе региональной журналистики, конечные результаты реформы буду оценены по тому, насколько будут удовлетворены простые потребители электроэнергии. К сожалению, сейчас РАО не может похвастаться отсутствием жалоб потребителей. С завидной регулярностью всплывают факты разного рода злоупотреблений, вымогательств, понуждений и поборов. Чаще всего подобные факты связаны с немотивированными отказами в присоединении новых потребителей к электросетям. И, конечно же, чаще других под удар попадает мелкий предприниматель. Взяв кредит на развитие производства, заплатив за аренду и купив оборудование, он вдруг сталкивается с тем, что для подключения к электросетям отсутствует некая «техническая возможность». Остается либо ждать, когда такая возможность появится, либо пытаться решить проблему подключения при помощи взяток.

Теперь на помощь потребителю энергии придет целый пакет документов, уже подписанных председателем правления РАО. Один из главных документов – типовой договор. В нем будут прописаны не только цена подключения, сроки и порядок оплаты, но и санкции для поставщиков услуги за нарушение условий договора.

«Все, что записано в нормативно-правовой базе, все, что записано в условиях договора, должно быть выполнено день в день. Если не выполнено, то на сетевую организацию должен быть возложен крупный штраф», – заявляет г-жа Либоракина.

Другой и очень важный момент – это желание энергетиков сделать сам технический процесс присоединения более простым и доступным для понимания потребителей. Большинство потребителей знает об электричестве лишь то, что оно течет из розетки. И вот оформляет такой потребитель в свою собственность землю, выкупает помещения. А потом выясняет, что ресурсов для подключения попросту нет: чтобы подключить его заводик, потребуется отключить пару жилых домов. В профессиональной среде это называется рисками бизнес-проектов.

Теперь чтобы учесть эти риски достаточно будет зайти в Интернет, открыть на сайте сетевой компании карту, найти интересующий район и посмотреть на возможности открытого центра питания. К примеру, в нем осталось 100 незадействованных условных единиц, при этом на 70 единиц уже есть заявки. При таких условиях, если для запитывания нового заводика требуется не 30 оставшихся единиц, а 60 или 80, то лучше подыскать для своего бизнеса другой район.

Предусмотрены для мелких предпринимателей и финансовые преференции.

Обычно стандартная стоимость присоединения всегда удваивалась за счет того, что приходилось оплачивать различные дополнительные работы. Теперь в случае подключения мелких предпринимателей, это все берет на себя сетевая компания. А вот средний и крупный бизнес по-прежнему будет платить за себя сам.

  

Алексей ПАНИН, г. Пенза, www.penza-online.ru

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики