По словам председателя думского подкомитета по бюджету и налогам Владимира Дубова, его не сильно пугают стенания дорожников о том, что в связи с отменой оборотного налога на дорожные фонды строительство новых дорог будет сильно сокращено. "У нас дорожные фонды были сильно раздуты и средства из них разворовывались. По оценкам Правительства РФ уровень разворовывания средств при дорожном строительстве достигает 30%, а реально может достигать и 60%" - заявил он корреспонденту ИА "TatNews.RU". - "Например, в России невозможно сбыть специальные сорта битума, в том числе неокисленные и пластифицируемые, с помощью которых асфальтовое покрытие не требует ремонта в течение 8-10 лет. Заводы сняли их с производства из-за невозможности реализовать. Автодорожники категорически отказываются покупать такие битумы. Им выгоднее ежегодно ремонтировать дороги".
По мнению Владимира Дубова, за счет обеспечения прозрачности финансирования дорожных работ существующих средств должно хватить на осуществление работ в полном объеме.
Косвенным подтверждением изменения в верхах точки зрения на необходимый объем финансирования дорожного строительства может служить и недавнее выступление премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова на итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Р.Минниханов обратил внимание на то, что средства, выделяемые из бюджета республики, должны расходоваться рационально. "0 млн. мы выделяем ежегодно на содержание дорог, а не на содержание дорожников", - заявил он. Так же массу нареканий с его стороны вызвало качество дорог. По словам премьера, из 142 сданных в 2002 году объектов ни один не был принят государственной комиссией с первого раза. 
Александр АНДРЕЕВ, Набережные Челны. Информационное агентство Tatnews.ru, 3.03.2003 г.

|