"БИЗНЕС-КЛАСС". СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПРОВОДОВ
Автор: Скорнякова Татьяна
Регион: Владивосток
Тема:  Сырьевые отрасли
Дата: 11.03.2003

Вед.: У микрофона Татьяна Скорнякова.

Главная тема выпуска:

- Спор о строительстве нафтепровода в Приморье продолжается.

ЗАСТАВКА.

Вед.: - АКТУАЛЬНЫЙ КОМЕНТАРИЙ:

В марте правительство России определит, какой из проектов строительства нефтепровода - Ангарск - Дацин или Ангарск - Находка - является приоритетными. Первый проект по маршруту Ангарск-Дацин сухопутный. Он обсуждается с 1998 года. Эффективность его рассчитана на 20 млн тонн прокачки в год. Второй проект - тихоокеанский. Он обсуждается совсем недавно. Эффективность его должна составить не менее 50 млн тонн прокачки в год. Оба проекта отличаются экономическими параметрами.

Напомним, что строительство нефтепровода по маршруту Ангарск-Дацин (из России в Китай) было инициировано нефтяной компанией ЮКОС, впоследствии с одобрения правительства РФ к данному проекту присоединилась "Транснефть", которая будет оператором трубопровода.

Российская компания "Транснефть" и нефтяная компания "ЮКОС" считают невыгодным сооружение нефтепровода от Ангарска до Находки и отдают предпочтение плану прокладки трассы от Ангарска до китайского города Дацин.

Китайский проект экономически выгоднее дальневосточного. Длина трубопровода Ангарск-Дацин составит 2400 км, а ориентировочная стоимость - 3 млрд. долларов, тогда как протяженность трассы на Находку - 3800 км, а стоимость - порядка 6 млрд. долларов.

Михаил Ходорковский, президент нефтяной компании " ЮКОС" активно отстаивает свои позиции:

СИНХРОН: ХОДОРКОВСКИЙ.

Возможно ли построить на Находку - честно, откровенно скажу, в здравом уме и трезвой памяти, - пока нет. И "Транснефть" согласилась с этим на самом деле. Пресса пытается говорить, что "Транснефть" по прежнему отстаивает трубопровод на Находку, этого уже нет. Этого нет по простой причине - запасов для этого, чтобы транспортировать нефть до Находки у нас нет. Когда мы их разведуем, тогда будет ситуация, а мы их разведуем к 2015-2020 году. И потом, Китай нам предлагает туже самую цену, что и Находка, и тащить лишние 2,5 тысячи км. Продукт, за который можно получить ту же цену - зачем? Какой это аргумент , а там много рынков сбыта! А у меня подписанная гарантия Китайского правительства, мне второе нравиться намного больше!

Вед.: - Однако губернатор Приморского края Сергей Дарькин, придерживается другого мнения. Он считает, что проект Ангарск-Находка приведёт к экономическому росту, как в Приморье, так и в районах Восточной Сибири, где планируется открыть несколько новых месторождении нефти и газа. При этом страна получит возможность экспортировать нефть не одному , а сразу нескольким потенциальным покупателям.

СИНХРОН: ДАРЬКИН

Если мы протянем нефтепровод в Приморский край, то у нас будет гораздо дешевле мазут, так же мы построим новый нефтеперерабатывающий завод в Приморской крае. Государство это поддерживает. Мы лоббируем этот проект, пока принимается решение. Их два нефтепровода, один - на прямую в Китай, другой - на Приморский край, выход на морскую составляющую, для выхода , как в Японию, так и Америку и другие страны.

Вед.: - Строительство нефтепровода Ангарск-Находка обсуждался в прошлом году в Москве на встрече лидеров государств России и Японии. И по мнению Сергея Дарькина от реализации этого проекта выиграли бы обе страны. Главное в этом вопросе "политическая воля" правительства России.

Однако правительство придерживается консервативной позиции по поводу строительства частных трубопроводов. Премьер министр России Касьянов считает, что "труба" должна быть государственной, в президент старается держать олигархов на расстоянии вытянутой руки. Так что спор по поводу маршрутов экспорта нефти продолжается и сегодня носит в большей степени политический характер. Экономические параметры уходят на второй план. При этом времени на дискуссии осталось мало, планируется , что правительство России утвердит проект строительства нефтепровода уже в марте.

АФОРИЗМ.

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.

NN.

ПЕРЕБИВКА.

Вед.: - Вы слушали финансово-экономическое обозрение "Бизнес-класс", с вами была Татьяна Скорнякова. Успеха вам в бизнесе!  

Татьяна Скорнякова, Владивосток. Радио "Лемма", программа "Бизнес-класс", 28 февраля 2003 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики