НА ВОПРОСЫ О ЗАКОНОПРОЕКТЕ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ОТВЕЧАЕТ ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА "ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА" Н.Б. КОСАРЕВА:
Автор: Кузьмина Галина
Регион: Стерлитамак
Тема:  Местное самоуправление
Дата: 17.03.2003

"ИНСТИТУТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЫЛ ЗАДУМАН "НА ВЫРОСТ"

- Многим людям сейчас совершенно безразлично, кто и как ими руководит. Кто научит население быть активным, научит контролировать тех, кто им руководит?

- Существует разный уровень готовности населения. Мы исходим их того, что надо снять все преграды на пути развития для тех, кто хочет, для тех, кто может. А для тех, кто в данный момент пока еще не имеет такого желания, не должно быть никакой насильственной формы. Весь институт местного самоуправления, как он задуман в Конституции, был задуман "на вырост", на перспективу. Прошло 7 лет с момента принятия закона о местном самоуправлении. С исторической точки зрения это миг. Для создания серьезных демократических институтов это вообще не срок. И когда Д.Н. Козак говорит, что в России только 250 муниципалитетов соответствуют настоящим требованиям, я бы хотела сказать, что у нас уже 250 муниципалитетов соответствуют настоящим требованиям. За 7 лет уже 250 муниципалитетов. Это здорово! И не надо ожидать, что вот сейчас у нас по всей стране все сразу будет замечательно. Идет процесс обучения демократии - у людей должна быть такая возможность. Если ее нет, значит, пока она не востребована. Ничего, будет востребована через какое-то время.

- Какие виды и формы ответственности муниципалитетов предусмотрены перед населением и государством?

- Ответственность перед населением одна-единственная - отзыв выборного лица. Что касается ответственности перед государством, то ее столько, что с бедным мэром можно сделать все, что угодно. Его можно отстранить от должности и ввести временную финансовую администрацию. Есть статья о временном исполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов. Есть также целый перечень отдельных положений об ответственности выборных и должностных лиц местного само управления перед органами государственной власти субъектов федерации.

-Кто-нибудь подсчитывал, как изменится численность муниципальных служащих?

- Не считали, а надо бы. Мне кажется, что она увеличится как минимум вдвое. Но думаю, что на самом деле будет еще больше. И вообще, не только численность увеличится, но и число административных барьеров и бюрократических каналов увеличиться. Если предполагается финансовое соподчинение поселений и муниципальных районов, то возникнут и бюджетные потоки, которые надо согласовывать. А это значит, что возникнут новые бюрократические каналы.

- А как гражданское общество в России относится к законопроекту о местном самоуправлении?

- Гражданское общество уже готово сказать, что закон плохой. Очень многие - и эксперты, и правозащитные организации, и муниципальные организации, которые знают конкретное положение на местах, выступают против этого законопроекта. Но все-таки нам надо стремиться к конструктивному диалогу, и поэтому не хочется загонять обсуждение в форму массового протеста. Сейчас мы ищем правильный формат, чтобы люди услышали и прочувствовали законопроект, чтобы не было горячки, поспешности, чтобы было время для серьезной общественной дискуссии.  

Галина КУЗЬМИНА, Стерлитамак. "Новые люди", № 19, февраль 2003 г.

 



Бронирование ж/д и авиабилетов через Центр бронирования.
 


Формальные требования к публикациям.
 

   Новости Клуба

   Публикации

   Стенограммы

   Пресс-конференции


RSS-каналы Клуба





Институт Экономики Переходного Периода

Независимый институт социальной политики