Хронометраж : 3 минуты 45 секунд
Здравствуйте.
В эфире информационный выпуск. У микрофона журналист Марина Дубовик.
На прошлой неделе Клуб региональной журналистики «Из первых уст», являющийся проектом общественной организации «Открытая Россия» провел селекторную пресс – конференцию, посвященную реформе местного самоуправления. На вопросы астраханских журналистов отвечала Президент Фонда «Института экономики города» Надежда Косарева. Подробности в сюжете.
Говорит автор :
- Как известно 4 января Президент России внес в Государственную Думу законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в России». На самом деле дискуссия по этим вопросам началась, гораздо раньше.
Настоящий законопроект рассматривает местное самоуправление как местный уровень государственной власти. На сегодняшний день главная проблема - это финансовая основа и даже финансовая гарантия местного самоуправления. Не секрет, что отсутствие этой сбалансированности и является самой большой проблемой. Процесс разграничения государственной собственности на землю его жесткий контроль со стороны государства ставит под сомнение легитимность многих сделок. А ведь всем известно, что земля – основной актив для муниципального развития.
Законопроект очень жестко прописывает границы трех типов муниципалитетов, поселений, муниципальных районов, которые будут объединять эти поселения и независимых городских округов, которые не войдут в состав муниципальных районов. Однако схема выравнивания бюджетов территорий может привести к экономическому тормозу развития муниципалитетов. То есть когда бедные поселения будут объединяться с более доходными. Кроме этого, считает Президент Фонда института экономики города, эксперт в данной сфере Надежда Косарева изменение структуры муниципалитетов может привести к кардинальному увеличению числа чиновников и местных депутатов.
Говорит Надежда Косарева :
- Я думаю, что это повлияет на кардинальное увеличение числа чиновников и бюрократов на местном уровне. Вы знаете, на самом деле, может быть, это было бы и так страшно, если бы все эти чиновники и бюрократы не воспроизводили все пороки российской бюрократической системы, а действительно являлись представителями интересов населения, осуществляли функцию взаимодействия с населением. Если бы они привнесли новое качество принятия решений. А, к сожалению, формирование такой вот как бы государственной системы на местах будет просто клонировать все пороки бюрократической системы: и ее склонность к коррупционному поведению, и огромные административные барьеры для бизнеса, и сложности взаимодействия с населением при предоставлении услуг. Поэтому, докладывая государственную сущность в структуру органов местного самоуправления, это приведет к усилению уровня бюрократии и коррупционности на местном уровне.
Автор
- Закон о местном самоуправлении предполагается в вести в действие не ранее 2005 года. За это время должен произойти весь этот передел территории, собственности и власти, а также перевыборы всех муниципальных органов. Разработчики закона предполагают, что так будет лучше для страны. При этом логика такова: субъекты федерации не заинтересованы в развитии местного самоуправления, в результате чего ущемляются права граждан, гарантированные Конституцией. Разработчики свято верят, что, изменив Закон, можно будет защитить местное самоуправление.
Однако, что из этого выйдет, покажет время.
Конец информации.

Марина ДУБОВИК, Астрахань
радиосюжет в информационном выпуске АГТРК «Лотос» (областное радио) от 24.02.2003 года

|