Первый заместитель президентской администрации Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу два законопроекта, которые должны определить дальнейшую судьбу российского чиновничества – «О системе госслужбы» и «О государственной гражданской службе». По словам Дмитрия Медведева, эти документы должны стать для чиновников аналогом трудового кодекса, то есть регулировать все сферы рабочей жизни госслужащего.
Проект реформы уже сейчас вызывает много вопросов и нареканий со стороны специалистов. Выступавший недавно в клубе региональной журналистики «Из первых уст» (Москва), председатель комитета Совета федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев заметил, что после ломки старого советского чиновничьего аппарата реформа необходима, но ни Президент, ни Правительство до сих пор не пришли к единому мнению, по какому пути должно идти реформирование: «Рассматриваются два направления: создание из чиновничества подобия военной касты (звания, серьезные надбавки за выслугу лет), как во Франции, или англосаксонская модель – конкурсный порядок набора, возможность перехода людей из государственных структур в частные и обратно. До тех пор, пока власть не определится, по какому пути она пойдет, о реформах говорить не приходится».
Оценки на местах еще жестче
Сергей Малышев, заместитель председателя комитета государственной службы области: «Законопроекты сырые, непроработанные. Принцип единства между федеральной властью и властью регионов четко не расписан. Плохо изложена и система оплаты труда. У нас в области налицо проблема старения кадров – молодежь, хотя это может показаться странным, к нам работать идти не хочет. Еще бы: зарплата 3 тысячи рублей, а ответственность высокая! А те, кто идут, со временем набравшись опыта, уходят в бизнес. Так дальше продолжаться не может. Мы уже направили в адрес Правительства массу замечаний и предложений относительно будущей реформы. Вот только рассмотрят ли их, неизвестно».
Сергей Фабричный, заместитель председателя областной думы: «В проектах много, мягко говоря, недоразумений. Например, если сейчас назначение чиновников происходит только в соответствии с федеральным законодательством, то в законопроектах предусматривается возможность назначения посредством «других нормативных актов». А это означает, что принять человека на госслужбу смогут на основании единоличного решения какого-либо, скажем, регионального руководителя. Что это такое, как не раздувание штатов?
Собственно, от этой реформы я ничего хорошего не жду. Сейчас все пытаются сломать и выстроить заново – только вот получится ли? Как и в случае с реформированием местного самоуправления, мы скорее всего столкнемся с декларированием хороших целей, которые никогда не будут реализованы в жизни». 
Михаил БОГОЛЮБОВ, Новгород
«Время новгородское», 2.04.2003 г.

|