Сегодня получить образование не просто, а очень просто. Причем сделать это можно, не выходя из дома. Достаточно иметь под рукой компьютер, а в душе желание действительно чему - то научиться. Но даже если собственный компьютер для вас пока только мечта и живете вы где-нибудь в далекой деревне, образовательные ресурсы Интернета могут быть для вас доступны. Именно такую цель ставит перед собой Федерация Интернет Образования.
На наши вопросы отвечает Александр Митрофанович Баннов, директор Новосибирского центра ФИО (НРЦ ФИО).
Для кого в большей степени нужны и важны все проекты Федерации Интернет Образования - для учителей или для учеников?
Наши проекты адресованы и учителям, и их ученикам. Итоговая цель проекта "Поколение. ru" нефтяной компании "ЮКОС" - подготовить новое поколение россиян, которые могли бы полноценно жить в современном информационном обществе, уметь пользоваться продуктами Всемирной информационной сети. Сделать это без помощи квалифицированных педагогов невозможно. Поэтому промежуточной целью нашего проекта является повышение квалификации учителей обыкновенных средних общеобразовательных школ. И это касается как учителей информатики, так и предметников. Важно научить педагогов не только находить нужную информацию в сети, но и использовать ее в учебном процессе.
Могу сказать, что наш труд не напрасный: к ноябрю этого года уже 1000 учителей, руководителей средних образовательных учреждений, методистов и специалистов органов управления образованием прошли обучение в НРЦ ФИО.
К тому же по Новосибирскому региону все больше открывается районных центров информационных технологий. Например, в Искитимском районе Новосибирской области, в Октябрьском районе. А результат - многие образовательные учреждение региона уже сегодня получают возможность выхода в Интернет.
- В чем принципиальное отличие интернет-образования от обычного образования - в школе за партой?
Не хочу сказать, что преподавание у доски с мелом и тряпкой в руках это плохое - это не так. Но интернет-образование - принципиально другое, это педагогика будущего. Оно позволяет использовать все образовательные ресурсы, накопленные человечеством. Не нужно думать, что это что-то специфическое. И библиотека Конгресса, и коллекция Лувра - все это можно отнести к образовательным ресурсам, которые становятся доступными для всех.
- Насколько актуальна для НРЦ ФИО проблема содержания образовательных ресурсов?
Очень актуальна, как и для всех образовательных учреждений. В России информационные обучающие технологии только начинают профессионально развиваться. И хотя опытных программистов у нас хватает, проблема в том, что мало квалифицированных педагогов, которые могли бы объяснить, что именно нужно современной школе от Интернета. Министерство образования сейчас предпринимает определенные шаги в решении этого вопроса: проводятся конкурсы образовательных ресурсов, есть идеи создания образовательных порталов. На сайте новосибирского регионального центра Федерации Интернет Образования есть общественной рейтинг Интернет-ресурсов для школы. Он предназначен для того, чтобы выявить мнение работников школы по поводу образовательных электронных ресурсов, создать действительно лучшие и нужные интернет-ресурсы.
- Какую конкретную помощь может ожидать от НРЦ ФИО, например, сельская школа, где существует одна-единственная телефонная линия и нет не одного местного Интернет - провайдера?
Мы не ставим перед собой задачу глобального решения проблемы информатизации образования. Мы занимаемся обучением учителей, директоров школ, начальников управления образованием. Эти люди начинают понимать приоритетность Интернет-образования, начинают искать средства для внедрения Интернет - технологий в своих районах. В этом и заключается помощь центров ФИО.
- Можно ли по системе Интернет-образования получить аттестат о законченном среднем образовании?
Во многих университетах так или иначе заниматься дистанционным образованием. Но юридически и по большой части методологически такое образование пока не признано. Хотя необходимость такого образования очевидна. В первую очередь, дистанционное образование необходимо тем людям, которые по физическим или географическим причинам не могут учиться в обыкновенных школах, необходимо тем, кто самостоятельно занимается собственным образованием.
Но пока решение этого вопроса - в перспективе.
P. S. На днях НРЦ ФИО принимал гостей, 56 школьников из Читоозерного, Татрского, Болотнинского, Тогучинского, Венгеровского, Здвинского, Доволенского, Чановского, Баганкого районов Новосибирской области.
Для многих ребят это было первое знакомство с Интернетом. Ребята узнали о работе Федерации Интернет образования, смогли совершить виртуальное путешествие по просторам Новосибирской областной образовательной сети. Познакомились с предметными разделами НООС, с сайтами вузов Новосибирска, а также узнали об образовательных Интернет - проектах. 
Молодость Сибири №47, 2001

|